Постановление
Президента Республики Узбекистан
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И КРЕДИТОВ
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 29-30, ст. 282; 2009 г., № 42, ст. 449; 2010 г., № 1-2, ст. 2; 2012 г., № 8-9, ст. 78; 2013 г., № 36, ст. 477)
В целях организации широкого информирования иностранных инвесторов и международных финансовых институтов о созданном в Узбекистане благоприятном инвестиционном климате и потенциальных возможностях инвестирования в экономику страны, обеспечения четкой координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов для осуществления модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий:
1. Установить, что ведущим звеном в рассмотрении, обсуждении и принятии решений по привлечению иностранных инвестиций и кредитов, подготовке ежегодных Инвестиционных программ, а также среднесрочных программ развития отраслей и регионов страны является Министерство экономики Республики Узбекистан, на которое возлагается ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов, независимо от ведомственной подчиненности, в решении указанных задач.
2. Утвердить:
Положение о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов согласно приложению № 1;
Схему взаимодействия инициаторов проектов и государственных органов в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов согласно приложению № 2.
3. Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, другим министерствам, ведомствам, органам государственного и хозяйственного управления, хозяйствующим субъектам, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, при инициировании и рассмотрении инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов строго придерживаться Схемы согласно приложению № 2.
4. Возложить на Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан функции по формированию единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов, поиску потенциальных иностранных инвесторов, доведению до них необходимой информации по предлагаемым к реализации проектам, а также оказанию содействия хозяйствующим субъектам в оформлении достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.
Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан ежемесячно представлять в Кабинет Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в единую базу данных.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан установить системный мониторинг за обеспечением своевременного выполнения хозяйствующими субъектами обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан и ежеквартально представлять соответствующую информацию для принятия решений в Кабинет Министров.
6. Руководителям отраслевых Комплексов Кабинета Министров совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан установить строгий контроль за исполнением утвержденных сетевых графиков реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации.
7. Кабинету Министров Республики Узбекистан (Мирзияев Ш.) рассматривать на регулярной основе ежемесячно на заседаниях Президиума ход реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу.
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
24 июля 2008 г.,
№ ПП-927
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2008 года № ПП-927
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, а также полномочия и механизм взаимодействия в ходе этого процесса между инициаторами инвестиционных проектов, Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли (далее — МВЭСИТ), Министерством финансов Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
инициаторы проектов — министерства, ведомства, органы государственного и хозяйственного управления — по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, входящими в их состав, а также крупные предприятия и хозяйствующие субъекты совместно с органами государственной власти на местах — по проектам, предлагаемым к реализации хозяйствующими субъектами, не входящими в состав министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления;
инвестиционное предложение — разработанное инициатором предложение о реализации проекта, предполагающее привлечение иностранных инвестиций и кредитов, по форме согласно приложениям №№ 1 и к настоящему Положению;
См. предыдущую редакцию.
база данных — единая информационная база данных перспективных инвестиционных предложений, формируемая МВЭСИТ для привлечения иностранных инвестиций и кредитов на основе предложений Министерства экономики и Госкомконкуренции Республики Узбекистан;
(абзац четвертый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № УП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
программы развития — среднесрочные целевые программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей экономики и комплексного развития территорий республики, включающие также проекты по строительству и реконструкции объектов производственной и социальной инфраструктуры и коммуникаций;
Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее — Инвестиционная программа) — документ, утверждаемый решением Правительства, включающий Адресные программы инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением иностранных кредитов под гарантию Правительства и прямых иностранных инвестиций и кредитов, а также Сводный перечень приоритетных инвестиционных предложений (далее — сводный перечень), по которым ведется поиск и отбор иностранных инвесторов и кредиторов;
МФЭИ — международные финансовые и экономические институты, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
ИПФО — иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование (софинансирование) инвестиционных проектов в Республике Узбекистан;
предпроектная документация — документы, обосновывающие возможность и целесообразность реализации проекта, и оценку его эффективности, в том числе предварительное технико-экономическое обоснование/расчет (ПТЭО/ПТЭР), технико-экономическое обоснование/расчет (ТЭО/ТЭР), тендерная и конкурсная документация, отчет предоценочной миссии (консультантов) МФЭИ и ИПФО;
офис управляющего — министерство или ведомство, руководитель которого в установленном порядке назначен управляющим МФЭИ от Республики Узбекистан, являющееся рабочим органом в рамках сотрудничества с данной организацией.
3. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, предлагаемые к финансированию за счет:
а) прямых иностранных инвестиций;
б) иностранных заемных, кредитных и других средств, привлекаемых на возвратной основе (далее — кредитов) Правительством или под гарантию Республики Узбекистан;
в) иностранных кредитов, привлекаемых без выдачи гарантии Республики Узбекистан.
II. Основные функции и полномочия государственных органов и инициаторов инвестиционных проектов
4. В целях обеспечения эффективного взаимодействия в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов, организации качественного мониторинга реализации инвестиционных проектов:
а) инициаторы проектов — министерства, ведомства, органы государственной власти на местах, крупные предприятия и хозяйствующие субъекты осуществляют:
разработку проектов программ развития, модернизации, технического и технологического обновления производств соответствующих отраслей и регионов;
своевременную и качественную подготовку инвестиционных предложений и документации по инициируемым инвестиционным проектам;
поиск и привлечение к сотрудничеству потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов, организацию и проведение переговоров с ними по обсуждению условий реализации проекта;
выбор эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов и предложений иностранных инвесторов и кредиторов;
оформление, подписание и выполнение достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;
эффективную и своевременную реализацию проектов и достижение проектных параметров, целевое использование привлекаемых иностранных инвестиций и кредитов, своевременное погашение обязательств по внешним заимствованиям;
предоставление в установленном порядке в Министерство экономики Республики Узбекистан необходимых документов для включения инвестиционных предложений и проектов в Инвестиционную программу;
б) Министерство экономики Республики Узбекистан является ведущим звеном и несет ответственность за координацию деятельности всех хозяйствующих субъектов независимо от ведомственной подчиненности в процессе привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов, и в соответствии с этим осуществляет:
организацию и координацию разработки программ развития отдельных отраслей экономики и регионов с учетом обеспечения сбалансированности развития экономики страны, эффективного использования природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры;
координацию работы министерств, ведомств, органов государственного и хозяйственного управления при формировании Инвестиционной программы;
формирование перечня инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны МВЭСИТ вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов;
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также обеспечение своевременной экспертизы инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством;
формирование портфеля инвестиционных предложений, предлагаемых к реализации с участием МФЭИ и ИПФО;
мониторинг и анализ основных показателей программ развития отраслей и регионов, внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров по их выполнению;
мониторинг инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы, определение проблемных вопросов в ходе их реализации и внесение соответствующих предложений в Кабинет Министров;
координацию и мониторинг хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;
мониторинг достижения показателей, предусмотренных в ТЭО, после ввода проектов в эксплуатацию, уровня использования производственных мощностей;
в) Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан осуществляет:
формирование и постоянное обновление единой базы инвестиционных предложений для привлечения иностранных инвестиций и кредитов;
доведение до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информации о предлагаемых к реализации инвестиционных предложениях и своевременное обеспечение предоставления им дополнительных сведений;
обобщение и анализ предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременное проведение экспертизы инвестиционных проектов и импортных контрактов в случаях, предусмотренных законодательством;
координацию проведения переговоров с потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами для обсуждения условий реализации проекта;
оказание содействия и координацию деятельности государственных органов и инициаторов проектов по привлечению и освоению иностранных инвестиций и кредитов, оформлению достигнутых договоренностей;
заключение от имени Правительства инвестиционного договора с иностранным инвестором в случаях, установленных законодательством;
мониторинг за открытием финансирования и своевременным выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;
мониторинг разработки и согласования в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществления поставки оборудования и материалов и выполнения работ и услуг;
проведение системного анализа и разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами комплексных мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и активизацию привлечения иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики;
г) Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет:
оформление финансовых соглашений и выдачу гарантий от имени Республики Узбекистан на основании соответствующих решений Правительства;
обеспечение своевременного и в полном объеме софинансирования инвестиционных проектов за счет средств государственного бюджета и государственных целевых фондов;
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременную экспертизу инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных законодательством;
оптимальное распределение объемов внешних заимствований, привлекаемых Республикой Узбекистан по социально значимым инвестиционным проектам, исходя из обеспечения сбалансированности республиканского и местных бюджетов;
своевременное выполнение обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным от имени Республики Узбекистан гарантиям, в порядке, предусмотренном законодательством;
мониторинг хода финансирования проектов за счет государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также освоения средств, привлекаемых от имени или под гарантию Республики Узбекистан;
д) Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее — ФРРУз) и коммерческие банки по инвестиционным проектам, финансируемым с их участием, осуществляют:
участие в рассмотрении предложений иностранных инвесторов и кредиторов, а также своевременную экспертизу инвестиционных проектов;
софинансирование и рефинансирование инвестиционных проектов на основе подписываемых кредитных договоров и инвестиций в уставный капитал проектных предприятий;
системный мониторинг и проверки за строго целевым использованием, а также своевременным возвратом выданных средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
См. предыдущую редакцию.
е) Госкомконкуренции Республики Узбекистан осуществляет:
(абзац первый подпункта «е» пункта 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № УП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
представление в МВЭСИТ перечня приватизируемых государственных активов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в целях определения круга потенциальных стратегических инвесторов и последующего взаимодействия с ними;
предоставление в Министерство экономики необходимых документов для включения предложений в Инвестиционную программу;
распространение для иностранных инвесторов информации о приватизируемых объектах, условиях реализации государственных активов и норм законодательства, а также регулярное направление материалов в Министерство иностранных дел, МВЭСИТ и Торгово-промышленную палату Республики Узбекистан для дальнейшего распространения среди потенциальных инвесторов;
проведение презентаций по Программе приватизации и наиболее крупным приватизируемым объектам, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, в рамках инвестиционных и бизнес-форумов, «круглых столов» и переговоров в Республике Узбекистане и за рубежом;
рассмотрение обращений иностранных инвесторов по предлагаемым к реализации государственным активам, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по условиям возможного заключения сделок купли-продажи государственных активов;
контроль за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации;
ж) Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан осуществляет:
в рамках разработки программ развития регионов содействие инициаторам проектов, предусматривающих привлечение иностранных инвестиций и кредитов (займов), в подготовке соответствующих инвестиционных предложений;
содействие предпринимателям в проведении переговоров с потенциальными инвесторами и кредиторами, а также разработке документации по проектам;
совместно с МВЭСИТ организацию и проведение презентаций инвестиционных предложений и проектов потенциальным иностранным инвесторам и кредиторам;
з) Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров осуществляют:
проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, отраслевых программ развития, программы модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий, комплексную оценку последствий их реализации;
обеспечение, по представлению Министерства экономики, подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в отраслевые программы развития;
подготовку заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;
координацию деятельности министерств, ведомств и инициаторов проектов по разработке сетевых графиков реализации инвестиционных проектов и контроль над своевременной подготовкой и экспертизой предпроектной документации;
комплексную экспертизу проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;
координацию хода реализации конкретных инвестиционных проектов, а также строительства и реконструкции их внешней производственной инфраструктуры;
обобщение и анализ результатов мониторинга, координацию хода реализации отраслевых программ развития, а также выработку на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров;
обеспечение ежемесячного рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров хода реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в Инвестиционную программу;
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
и) Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров осуществляет:
проведение всестороннего анализа и экспертизы вносимых проектов Инвестиционной программы, программ развития отраслей и регионов, включая комплексную оценку возможных последствий их реализации;
подготовку, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, заключений по предложениям иностранных инвесторов и кредиторов, выбору эффективных и наиболее приемлемых схем реализации проектов;
координацию деятельности информационно-аналитических департаментов Кабинета Министров, министерств и ведомств, определенных рабочим органом-офисом управляющего, органов государственной власти и управления на местах по обеспечению своевременной подготовки и реализации инвестиционных проектов, в том числе включенных в Инвестиционную программу;
проведение, совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, комплексной экспертизы проектов решений Правительства по конкретным инвестиционным проектам;
обобщение и комплексный анализ результатов мониторинга хода реализации Инвестиционной программы, отраслевых и территориальных программ развития, с выработкой на их основе предложений и мероприятий по безусловному достижению утвержденных параметров»;
участие в разработке и осуществлении комплекса мер по привлечению иностранных инвестиций, в первую очередь — прямых, для реализации приоритетных проектов модернизации экономики, технического и технологического перевооружения производства;
координацию работы по информационному обеспечению потенциальных инвесторов об инвестиционном климате в Республике Узбекистан, включая основные процедурные вопросы инвестирования, а также предлагаемые инвестиционные объемы;
осуществление мониторинга за заключением и соблюдением условий инвестиционных договоров с иностранными инвесторами, своевременным открытием финансирования и выполнением иностранными инвесторами и кредиторами принятых обязательств;
рассмотрение совместно со структурными подразделениями Кабинета Министров ТЭО (ТЭР), схем финансирования особо крупных и стратегически важных инвестиционных проектов;
координацию разработки программ сотрудничества с международными финансовыми и экономическими институтами и другими инвесторами по вопросам привлечения иностранных инвестиций и кредитов, а также выработки предложений по приоритетным и перспективным направлениям сотрудничества;
(подпункт «и» пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «и1» утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
к) Управление правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров осуществляет:
совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров организацию в установленном порядке экспертной проработки и подготовки заключений по проектам стратегически важных инвестиционных договоров (контрактов) на предмет обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан;
взаимодействие с соответствующими министерствами и ведомствами в вопросах обеспечения соблюдения экономических интересов и внешнеэкономической безопасности Республики Узбекистан при подготовке и согласовании проектов стратегически важных инвестиционных договоров (контрактов).
III. Инициирование инвестиционных предложений и формирование базы данных
5. Министерства и ведомства, органы государственного и хозяйственного управления, а также органы государственной власти на местах разрабатывают программы развития, модернизации, технического и технологического перевооружения производств соответствующих отраслей и регионов республики.
6. В состав разрабатываемых программ развития отдельным разделом включается перечень предлагаемых к реализации инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, по форме, утверждаемой Министерством экономики Республики Узбекистан.
7. Программы развития утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства экономики.
Министерство экономики в двухнедельный срок после утверждения соответствующих программ развития или внесения изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в утвержденные программы развития, формирует перечень инвестиционных предложений для последующей проработки со стороны МВЭСИТ вопроса привлечения иностранных инвесторов и кредиторов.
8. Министерство экономики Республики Узбекистан включает в сводную часть проекта Инвестиционной программы инвестиционные предложения, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, и вносит в Кабинет Министров для утверждения в установленном порядке.
9. МВЭСИТ осуществляет в течение трех дней после представления информации формирование и постоянное обновление базы данных на основе:
перечня инвестиционных предложений, представляемого Министерством экономики;
См. предыдущую редакцию.
перечня государственных активов, включенных в государственные программы приватизации и предусматривающих привлечение иностранных инвестиций, представляемого Госкомконкуренции.
(абзац третий пункта 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № УП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
10. По инвестиционным проектам, не включенным в сводную часть Инвестиционной программы, отраслевые и региональные программы развития, и предполагающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов, инициатором этих проектов вносятся инвестиционные предложения в Министерство экономики Республики Узбекистан.
11. Министерство экономики Республики Узбекистан после проведения в установленные сроки экспертизы, направляет инициатору инвестиционного предложения соответствующее заключение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса реализации проекта с указанием предлагаемых сроков.
12. Внесение изменений и дополнений в перечни инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную программу и программы развития, осуществляется:
по программам развития отраслей — по представлению Министерства экономики, руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров в установленном порядке;
по программам развития регионов — по согласованию с Министерством экономики, Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента;
См. предыдущую редакцию.
по сводному перечню Инвестиционной программы — по совместному представлению Министерства экономики и МВЭСИТ, Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан — по проектам, предусматривающим привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционным предложениям суммой свыше 500 тыс. долларов США.
(абзац четвертый пункта 12 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2009 г. № ПП-1204 — СЗ РУ, 2009 г., № 42, ст. 449)
После внесения изменений и дополнений Министерство экономики направляет в МВЭСИТ инвестиционное предложение для включения в базу данных.
13. Подготовка инициатором предпроектной документации осуществляется в предусмотренных законодательством случаях, а также в случае запроса предпроектной документации со стороны потенциальных инвесторов, о чем МВЭСИТ уведомляет инициатора, Министерство экономики и соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.
При этом, в случаях, предусмотренных законодательством, соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров устанавливает предельные сроки разработки и внесения на экспертизу в уполномоченные органы предпроектной документации.
IV. Подбор потенциального инвестора
14. МВЭСИТ доводит до потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов информацию о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах путем:
размещения Агентством «Узинфоинвест» при МВЭСИТ инвестиционных предложений в сети Интернет;
рассылки инвестиционных предложений зарубежным компаниям и финансовым организациям;
презентации инвестиционных предложений в ходе организуемых инвестиционных и бизнес-форумов, выставок, «круглых столов», семинаров и конференций на территории Республики Узбекистан и за рубежом;
публикации соответствующей информации о предполагаемых к реализации инвестиционных проектах в презентационных материалах и других информационных изданиях, распространяемых среди потенциальных иностранных инвесторов в ходе проводимых мероприятий и переговоров.
15. В случае проявления заинтересованности со стороны потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов в реализации какого-либо конкретного инвестиционного проекта МВЭСИТ оказывает необходимое содействие, в частности, посредством:
информирования о существующей нормативно-правовой базе реализации инвестиционных проектов в Республике Узбекистан, об установленных законодательством льготах и преференциях для иностранных инвесторов и предприятий с участием иностранного капитала, порядке и процедурах открытия и функционирования предприятий с участием иностранного капитала;
информирования о наличии необходимых для реализации проекта природных, минерально-сырьевых, производственных, научно-технических и трудовых ресурсов, а также соответствующей инфраструктуры;
установления контактов между инициаторами и потенциальными иностранными инвесторами и кредиторами;
организации визитов в Республику Узбекистан, в том числе оказания визовой поддержки, подготовки и согласования графика встреч.
См. предыдущую редакцию.
16. В случае обращения потенциальных иностранных инвесторов и кредиторов непосредственно к инициаторам, в соответствующие Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Торгово-промышленную палату, Госкомконкуренции, другие министерства и ведомства, поступившие обращения направляются в МВЭСИТ для обобщения и анализа.
(пункт 16 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № УП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
17. МВЭСИТ в недельный срок направляет инициатору проекта полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов для дальнейшей проработки.
18. По проектам, соответствующим требованиям Положения о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 г. № 110:
МВЭСИТ направляет инициатору проекта, в Министерство экономики, Министерство финансов и ФРРУз (по проектам, софинансируемым за счет средств ФРРУз) полученные предложения от потенциальных инвесторов и кредиторов;
Министерство экономики, Министерство финансов, МВЭСИТ и ФРРУз в десятидневный срок направляют инициатору проекта заключения о целесообразности дальнейшей проработки проекта с предлагаемыми потенциальными инвесторами и кредиторами;
инициатор проекта вносит в Кабинет Министров свое предложение и заключения министерств о целесообразности дальнейшей реализации проекта с участием конкретного иностранного инвестора и кредитора;
См. предыдущую редакцию.
соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров по согласованию со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий на основании внесенных документов подготавливает совместное заключение, утверждаемое заместителем Премьер-министра, курирующим соответствующий Информационно-аналитический департамент Кабинета Министров.
(абзац пятый пункта 18 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
19. На основании полученных предложений и заключений инициатор проекта:
разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в сводный перечень Инвестиционной программы, программы развития отраслей, согласовывает его с Министерством экономики и МВЭСИТ и вносит на утверждение руководителю соответствующего Комплекса Кабинета Министров;
разрабатывает сетевой график реализации проекта, включенного в программы развития регионов, и вносит на утверждение Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента;
принимает меры по дальнейшей разработке предпроектной документации и реализации проекта в соответствии с утвержденным сетевым графиком.
20. Разработка предпроектной документации обеспечивается инициатором проекта в строгом соответствии с утвержденным сетевым графиком. Экспертиза и утверждение предпроектной документации осуществляются в порядке, установленном законодательством.
21. Информационно-аналитические департаменты Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан осуществляют координацию дальнейшей реализации инвестиционного проекта в соответствии с утвержденными сетевыми графиками.
V. Оформление достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами
22. Оформление достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами осуществляется путем заключения:
протоколов намерений и меморандумов между инициатором и иностранным инвестором;
инвестиционного договора в установленном законодательством порядке, в том числе при предоставлении иностранному инвестору дополнительных льгот и преференций;
соглашений с иностранными банками и финансовыми институтами о привлечении внешних заимствований;
документов о создании предприятий с иностранными инвестициями и приобретении иностранными инвесторами доли в уставном фонде (капитале) предприятий;
меморандумов и других документов с учетом практики сотрудничества Республики Узбекистан с МФЭИ и ИПФО.
23. МВЭСИТ осуществляет координацию работ по оформлению достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами.
24. Принятие решения о финансировании проекта за счет средств МФЭИ и ИПФО, заключение с ними соглашений от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения документации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2007 года № 110.
25. Министерство финансов Республики Узбекистан, на основании соответствующих решений Правительства, осуществляет оформление финансовых соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Узбекистан, и выдаваемых гарантий Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
26. Перевод проектов из Сводного перечня в адресную часть Инвестиционной программы осуществляется в установленном порядке Межведомственным советом по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан по совместному представлению Министерства экономики и Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.
(пункт 26 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 12 октября 2009 г. № ПП-1204 — СЗ РУ, 2009 г., № 42, ст. 449)
VI. Мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов
27. Ежегодно при формировании Инвестиционной программы Министерство экономики включает в адресную часть инвестиционные проекты, предусматривающие привлечение иностранных инвестиций и кредитов от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, а также инвестиционные предложения суммой свыше 500 тыс. долларов США, по которым в установленном порядке разработана предпроектная документация и заключены соглашения по финансированию проектов с иностранными инвесторами и кредиторами.
28. Инициаторы проектов на ежемесячной основе представляют в МВЭСИТ и Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными сетевыми графиками, с указанием подробных сведений о текущем состоянии, имеющихся вопросах и проблемах, препятствующих своевременной реализации инвестиционного проекта.
По проектам, финансируемым за счет кредитов и займов МФЭИ и ИПФО, привлеченных от имени Правительства или под гарантию Республики Узбекистан, и софинансируемым за счет средств государственного бюджета, обслуживающие инициаторов коммерческие банки на ежеквартальной основе предоставляют в Министерство финансов информацию о сумме освоенных заемных средств, начисленных процентах и комиссиях, аккумулированных средств, позволяющих обеспечить своевременное погашение кредитов и выплату процентов и комиссий по гарантированным правительством кредитам, а также о ходе выполнения других обязательств, принятых перед МФЭИ и ИПФО в соответствии со сроками, указанными в соглашениях.
29. В период подготовки и осуществления инвестиций МВЭСИТ согласно утвержденным сетевым графикам осуществляет мониторинг за ходом реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных, в том числе за:
своевременной разработкой, прохождением экспертизы в уполномоченных органах и утверждением в установленном порядке предпроектной документации;
оформлением и реализацией достигнутых договоренностей с иностранными инвесторами и кредиторами;
открытием финансирования и своевременным выполнением инвесторами и кредиторами принятых обязательств, освоением иностранных инвестиций и кредитов;
разработкой и согласованием в установленном порядке тендерной и контрактной документации, осуществлением поставки оборудования (материалов и услуг).
См. предыдущую редакцию.
30. МВЭСИТ на ежемесячной основе предоставляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров информацию о ходе реализации инвестиционных предложений, включенных в базу данных.
В случае отставания от утвержденных сетевых графиков МВЭСИТ вносит информацию с указанием причин и предложений по устранению допущенного отставания. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий совместно с соответствующими Информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров принимает меры, направленные на решение возникающих проблем.
(пункт 30 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
31. После оформления с иностранными инвесторами и кредиторами документов о достигнутых договоренностях МВЭСИТ продолжает осуществлять мониторинг проекта до полного освоения средств.
При этом, МВЭСИТ на ежемесячной основе предоставляет в Министерство экономики информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы.
32. Министерство финансов Республики Узбекистан:
осуществляет учет и мониторинг за ходом освоения и своевременного выполнения обязательств по выплате процентов, комиссий и основного долга по государственным внешним заимствованиям, погашение которых предусмотрено за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также обеспечение своевременного выполнения обязательств по выданным гарантиям Республики Узбекистан, в порядке, предусмотренном законодательством, и ежеквартально представляет соответствующую информацию в Кабинет Министров;
См. предыдущую редакцию.
представляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров по установленной форме информацию об объемах и географии государственного внешнего долга;
(абзац третий пункта 32 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
разрабатывает предложения по предельным параметрам государственных внешних заимствований, совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию.
33. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан по инвестиционным проектам, финансируемым с его участием, осуществляет:
системный мониторинг и проверки строго целевого и эффективного использования, а также своевременного возврата выданных Фондом средств, рассмотрение их результатов, принятие решений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков;
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, на которых реализуются инвестиционные проекты, в части выполнения ими своих обязательств до полного погашения выданного Фондом кредита.
См. предыдущую редакцию.
ФРРУз на ежемесячной основе предоставляет результаты мониторинга в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров.
(абзац четвертый пункта 33 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
См. предыдущую редакцию.
34. Госкомконкуренции Республики Узбекистан на ежемесячной основе предоставляет в МВЭСИТ информацию по мониторингу за своевременным выполнением иностранными инвесторами обязательств по заключенным договорам, в том числе инвестиционных обязательств по объектам, включенным в Программу приватизации.
(пункт 34 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № УП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
35. Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет мониторинг:
реализации программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружения предприятий отраслей и регионов, их результатов;
реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов, включенных в адресную часть Инвестиционной программы;
своевременного ввода в эксплуатацию объектов, включенных в Инвестиционную программу, и достижения показателей, предусмотренных в ТЭО проектов;
хода строительства и реконструкции внешней производственной инфраструктуры по конкретным инвестиционным проектам;
уровня использования производственных мощностей по реализованным инвестиционным проектам в рамках программ развития, модернизации, технического и технологического перевооружение предприятий отраслей.
См. предыдущую редакцию.
Министерство экономики представляет в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга с обозначением проблемных вопросов в ходе реализации адресной части Инвестиционной программы и программ развития, а также предложений и необходимых мер по устранению выявленных недостатков.
(абзац седьмой пункта 35 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
См. предыдущую редакцию.
36. Ежемесячно для принятия необходимых решений соответствующий Информационно-аналитический департамент совместно со Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Кабинета Министров вносит на рассмотрение Президиума Кабинета Министров обобщенные результаты мониторинга за ходом реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.
(пункт 36 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2012 года № ПП-1711 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 78)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Положению о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов
Типовая форма инвестиционного предложения
1. Наименование проекта;
2. Общая информация об инициаторе проекта:
наименование и реквизиты;
основной вид деятельности;
основные экономические и финансовые показатели (стоимость и объем произведенной продукции (услуг), экспорт, товарооборот и др.);
ранее реализованные проекты, в том числе с привлечением иностранных инвестиций и кредитов.
3. Информация о предприятии, на базе которого планируется реализовать проект (при наличии):
наименование предприятия и его реквизиты;
основной вид деятельности, виды выпускаемой продукции и услуг;
основные экономические и финансовые показатели за последние 3 года (стоимость основных средств, объем произведенной продукции и экспорта, товарооборот, чистая прибыль и др.);
общая территория и свободные производственные площади;
информация об имеющихся средствах инженерного обеспечения и инфраструктуры;
кадровый потенциал.
4. Информация о проекте:
4.1. Маркетинг:
предлагаемая к производству продукция, прогнозный объем производства товаров и услуг;
результаты маркетинговых исследований с оценкой возможности реализации на внутреннем рынке и экспорта;
основные производители аналогичной продукции в стране и регионе;
оценка конкурентоспособности продукции по качественным и ценовым показателям.
4.2. Производство:
обеспеченность проекта сырьевыми и другими материальными ресурсами, с оценкой по цене, количеству и качеству;
характеристика предполагаемой к установке технологии и ее основные параметры (производительность, расчетная стоимость, потребление энергетических и материальных ресурсов, пр.);
количество необходимого персонала, в том числе ИТР и рабочих.
4.3. Строительство, реконструкция или модернизация:
направление инвестиций — новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение или другое направление;
требования к обеспечению объекта производственной инфраструктурой, протяженность, пропускная способность/мощность (автодорога, ж/д ветка, водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, отопление).
4.4. Финансирование:
ориентировочная стоимость проекта, включая стоимость строительства или реконструкции;
ориентировочная дата ввода в эксплуатацию объекта, устанавливаемая в соответствии с программами развития;
предлагаемая инициатором схема финансирования проекта.
5. Ожидаемые результаты от реализации проекта:
ожидаемая годовая выручка и чистая прибыль;
объем экспорта.
6. Состояние разработки и экспертизы документации по проекту.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1а
к
Положению о порядке привлечения и освоения иностранных инвестиций и кредитов
ПАСПОРТ
инвестиционного предложения
_______________________________________________
(наименование и месторасположение проекта)
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Параметры проекта Примечание
1. Общая стоимость проекта, в т. ч.: тыс. долл.
1.1. в национальной валюте млн. сум.
1.2. в иностранной валюте тыс. долл.
2. Затраты в иностранной валюте, всего млн. долл.
2.1. в т. ч. для приобретения оборудования тыс. долл.
2.2. на строительно-монтажные работы тыс. долл.
3. Затраты в национальной валюте, всего млн. сум.
3.1. в т. ч. для приобретения оборудования млн. сум.
3.2. на строительно-монтажные работы млн. сум.
4. Источники финансирования:
4.1. бюджетные средства млн. сум.
4.2. иностранные кредиты, всего тыс. долл.
- в т. ч. под гарантию Правительства тыс. долл.
4.3. прямые иностранные инвестиции, всего тыс. долл.
- в т. ч. вклад в уставной фонд тыс. долл.
4.4. собственные средства млн. сум.
4.5. кредиты коммерческих банков млн. сум.
4.6. другие источники (указать) млн. сум.
5. Предполагаемое количество занятых, чел.
5.1. в т. ч. вновь создаваемых рабочих мест чел.
6. Продолжительность строительства, всего мес.
6.1. ориентировочная дата начала работ мес., год
6.2. ориентировочная дата ввода объекта в эксплуатацию мес., год
7. Срок окупаемости проекта, всего лет
8. Ежегодный объем выпускаемой продукции, услуг в натуральном выражении в соотв. ед.
8.1. в т. ч. на экспорт в соотв.ед.
9. Ежегодный объем выручки от реализации продукции, услуг млн. сум.
- в т. ч. на экспорт тыс. долл.
10. Предполагаемые рынки сбыта продукции:
10.1. доля внутреннего рынка %
10.2. доля внешнего рынка %
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2008 года № ПП-927
СХЕМА
взаимодействия инициаторов проектов и государственных органов в процессе привлечения иностранных инвестиций и кредитов
I. Взаимодействие на этапе формирования Инвестиционной программы
См. предыдущую редакцию.
(раздел I приложение № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № ПП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
II. Взаимодействие на этапе реализации Инвестиционной программы
См. предыдущую редакцию.
(раздел II приложения № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № ПП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)
III. Контроль за ходом реализации проектов с привлечением иностранных инвестиций и кредитов
См. предыдущую редакцию.
(раздел III приложения № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2013 года № ПП-4561 — СЗ РУ, 2013 г., № 36, ст. 477)