РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ГОД ДИАЛОГА С НАРОДОМ И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА»
(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 8, ст. 119)
В целях кардинального повышения качества и результативности осуществляемых в стране процессов демократизации и обеспечения прав, свобод и интересов человека, в том числе достойного уровня жизни людей, усиления роли и ответственности государственных органов за их реализацию, внедрения новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением и работы с их обращениями, своевременного решения волнующих граждан жизненных проблем, последовательного воплощения в жизнь благородной идеи «Интересы человека — превыше всего», а также в связи с провозглашением в Республике Узбекистан 2017 года «Годом диалога с народом и интересов человека»:
1. Создать Республиканскую комиссию по разработке и реализации Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» в составе согласно приложению № 1.
2. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента с широким привлечением общественных и неправительственных организаций, органов самоуправления граждан в месячный срок разработать и внести на утверждение проект Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека».
Для обобщения материалов и предложений, поступающих от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, общественных и неправительственных организаций образовать сводную рабочую группу в составе согласно приложению № 2.
3. При разработке проекта Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» особое внимание обратить на выработку конкретных предложений и мер по реализации следующих важнейших, приоритетных задач:
формирование постоянных действенных механизмов парламентского и общественного контроля за выполнением на местах принятых законов, указов и иных актов законодательства, эффективностью работы государственных органов по выполнению возложенных на них задач и функций, соблюдению ими прав, свобод и интересов человека, реагированию на обращения граждан;
коренное совершенствование системы работы с обращениями граждан и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением, внедрение в практику системы отчетности перед населением хокимов всех уровней, руководителей органов прокуратуры и внутренних дел, укрепление на этой основе доверия народа к государственной власти;
определение конкретных правовых, организационно-практических, материально-технических и финансовых основ организации «народных приемных» на местах, обеспечение их эффективного функционирования, принятие мер по устранению бюрократических преград и проблем в сферах, по которым поступает наибольшее количество обращений граждан;
дальнейшее совершенствование системы оказания населению востребованных государственных услуг через одно ведомство по принципу «одно окно», широкое внедрение в эти процессы и деятельность государственных органов современных информационно-коммуникационных технологий, формирование эффективной системы «Электронное правительство»;
осуществление мер по укреплению подлинной независимости судебной власти и достижению правосудия, дальнейшему повышению роли и значения адвокатуры как института надежной защиты прав граждан, расширению полномочий адвокатов в судебно-правовой сфере;
повышение правовой культуры и финансово-экономической грамотности населения, формирование системы воспитания граждан в духе уважения к закону, усиление в обществе нетерпимости к правонарушениям, широкое утверждение в жизни общества принципа «Справедливость — в верховенстве закона»;
поэтапное снижение роли государства в управлении экономикой, разработка Концепции углубления административных реформ, направленной на оптимизацию структуры, задач и полномочий органов государственного управления, сокращение несвойственных им, дублирующих функций, формирование эффективной системы реформирования института государственной службы, кардинальное совершенствование материального и социального обеспечения государственных служащих, привлечение на государственную службу современно мыслящих, инициативных, ответственных, профессионально подготовленных кадров;
обеспечение роста экономики устойчивыми темпами, усиление работы по реформированию и либерализации экономики, реформирование сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности, поддержка и стимулирование малого бизнеса и частного предпринимательства, формирование максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности, обеспечение всемерной защиты частной собственности;
комплексное, интенсивное развитие территорий, особенно относительно отстающих в экономическом и социальном развитии районов и городов, отдаленных населенных пунктов, обеспечение с активным участием коммерческих банков создания новых рабочих мест и на этой основе поэтапное увеличение размеров заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, повышение уровня и качества жизни населения;
реализация целевых программ по развитию и модернизации инженерно-коммуникационной, социальной и рыночной инфраструктуры, строительству доступного и удобного жилья по обновленным типовым проектам, нацеленным на улучшение условий и качества жизни населения;
реализация комплексных мер по дальнейшему развитию систем образования, социального обеспечения и здравоохранения, в том числе охраны материнства и детства, укреплению института семьи, воспитанию здорового и гармонично развитого поколения, реализации талантов и способностей молодежи, создание широких возможностей для обретения ею достойного места в жизни;
дальнейшее укрепление царящей в обществе обстановки взаимоуважения и сплоченности, создание равных прав и возможностей для всех граждан независимо от национальности, религии и убеждений, усиление роли и значения института махалли, женских, молодежных организаций, объединений ветеранов, обеспечение мира и безопасности в стране.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
17 декабря 2016 г.,
№ Р-4760
Войдите, пожалуйста.